Согласно последнему исследованию глобальной программы CONCORD-3, с точки зрения пятилетней выживаемости пациентов, рейтинг Финляндии является одним из самых высоких в мире.

С точки зрения пятилетней выживаемости Финляндия является третьей в Европе по лечению рака предстательной железы, рака груди и рака мозга для взрослых. К примеру, 93,2% пациентов с раком простаты живут еще пять лет после постановки диагноза.

 

Первоклассная система здравоохранения и медицинский персонал

 

Финская система здравоохранения построена гармонично и эффективно. Работники сектора здравоохранения получают отличное образование. В частности, онкологи изучают как онкологию, так и радиотерапию, что позволяет назначать пациентам более точное лечение.

Тесное сотрудничество между врачами и исследователями в области онкологии создает основу для индивидуализированного мультидисциплинарного подхода к лечения на базе доказательной медицины. В Финляндии уже давно ведется сбор образцов в биобанки, благодаря чему генетическая информация является легко доступной. Собранные образцы могут быть соотнесены с обширными цифровыми базами данных, где содержится информация о состоянии здоровья донора, что крайне важно при исследованиях рака. Эти образцы могут быть использованы, в частности, для изучения молекулярных характеристик раковых клеток и определения наиболее эффективных методов лечения различных типов рака.

Общенациональная регистрация раковых заболеваний в Финляндии началась в 1953 году. С 1961 года необходимым условием при регистрации ракового случая в больнице стало отправление уведомления об этом в реестр.  Реестр Рака был предвестником проведения крупных мировых скрининговых исследований. Скрининг рака – систематический поиск симптомов и выявления рака на ранних стадиях среди населения. Цель состоит в том, чтобы уменьшить количество смертей от рака.

 

Лечение самых распространенных видов рака в Финляндии

 

Рак молочной железы

Рак молочной железы – самая распространенная форма рака у женщин. Он находится на втором месте после рака легкого среди причин смерти онкопациенток. В последние годы раннее выявление и более качественное лечение позволили достичь значительного снижения смертности при раке молочной железы. Лечение включает в себя диагностическую визуализацию (МРТ, УЗИ и пр.), хирургию, лучевую терапию и химиотерапию.

 
Breast cancer 5-year survival rates

Рак предстательной железы

Рак простаты является второй по частотности формой рака среди мужчин после рака кожи и третьей по распространенности причиной смерти от рака среди мужчин в США. Благодаря ранней диагностике и современному лечению, процент пятилетней выживаемости очень высок – 93,2% . В Финляндии экспертные специалисты предлагают надежное и эффективное лечение с опорой на передовые технологии и обширный опыт. Лечение включает диагностическую визуализацию, лучевую терапию и высокомощную (HDR) брахитерапию.

 
Prostate cancer 5-year survival rates

Рак МОЗГА

Опухоли головного мозга возникают в тканях головного мозга или в окружающих внутричерепных или спинномозговых структурах. Другие виды рака (например, рак легких, молочной железы, кожи и кишечника) также могут обернуться дополнительными метастазами в мозгу. Для обнаружения опухолей обычно используется магнитно-резонансная томография или компьютерная томография. Диагностика позволяет увидеть размер и местоположение опухоли. Определение качества опухоли на злокачественность всегда требует образца ткани. Его берут или во время хирургической операции, или с биопсией, которую затем исследует патолог. Дальнейшее лечение определяется на основании типирования опухоли, ее злокачественности, локализации, скорости и способа ее роста. Методы лечения включают в себя хирургическую операцию, лучевую терапию и химиотерапию. В Финляндии все внутричерепные нейрохирургические операции, включая операции на опухолях головного мозга, выполняются исключительно в 5 университетских больницах (см. Университетскую больницу Хельсинки HYKSin и Университетскую больницу Куопио FinnHealth).

Согласно общенациональному исследованию, проведенному в Финляндии в период с 2000 по 2013 год, показатель выживаемости при глиобластоме, которая является наиболее распространенным типом впервые диагностированной первичной злокачественной опухоли головного мозга у взрослых, улучшился, особенно у молодых пациентов. У пациентов, которых диагностировали в период 2007–2013 гг., показатель избыточного риска смерти (RER) был на 24% ниже по сравнению с пациентами, диагностированными в 2000–2006 гг. RER смерти снизился у большинства пациентов 70 лет и моложе (26%) по сравнению с пациентами старше 70 лет (18%).

Показатель 5-летней выживаемости взрослых пациентов с раком мозга в Финляндии, с учетом всех разновидностей рака мозга, составляет 37,6%, что является третьим показателем в Европе.

 
Brain cancer 5-year survival rate

Гинекологический рак

Гинекологические виды рака поражают репродуктивные органы: вульву, матку, шейку матки, эндометрий, фаллопиевы трубы или яичники. Как и при других видах рака, прогноз во многом зависит от диагностики на ранних стадиях. Как правило, для лечения применяется хирургия, лучевая и химиотерапия или сочетание этих методов. В Финляндии лечение гинекологического рака проводят опытные эксперты на базе современных профессиональных технологий. Финляндия является одной из ведущих стран по качеству лечения.

 

Рак легкого

Опухоль легкого – одно из самых серьезных злокачественных новообразований, угрожающих здоровью и жизни людей. Рак легкого подразделяется на две группы: немелкоклеточный и мелкоклеточный. В зависимости от состояния в каждом конкретном случае могут применяться различные методы лечения в комбинации – например, хирургия, радиотерапия, химиотерапия, а также препараты направленного действия. Финляндия предлагает высококачественное и эффективное лечение данного типа рака. При локальном раке легкого может применяться хирургическое лечение. Химиотерапия может остановить распространение раковых клеток, продлить жизнь пациента и улучшить ее качество.

 

Колоректальный рак

Колоректальный рак – это рак толстой и прямой кишки. Это второй наиболее распространенный вид рака в Европе. Пятилетняя выживаемость составляет более 60%. Ожидается, что показатели излечения будут улучшаться по мере расширения диагностики и совершенствования лечения. В Финляндии пациенты получают всестороннюю медицинскую помощь: комплексную диагностику, лечение и регулярные обследования. Зарекомендовавшие себя эксперты и команды специалистов готовы оказать эффективную медицинскую помощь и предложить первоклассные препараты.

Посмотреть клиники, специализирующиеся на лечении рака

According to the latest CONCORD-3 study, the 5-year survival rate for most cancers in Finland is among the highest in the world. In terms of 5-year survival rate, Finland is the third best country in Europe in treating prostate, breast and adult’s brain cancer. For example, 93.2 % of patients with prostate cancer live five years after the diagnosis. Cancer mortality in Finland is the second lowest in Europe after Cyprus according to OECD. Two out of three cancer patients are cured, and many more are able to lead a good life regardless of the disease. Recently, more and more cancer patients from other countries have started to seek treatment in Finland. The value for money in Finnish healthcare is relatively high.

 

Topnotch healthcare system and personnel

 

The Finnish healthcare system is very efficient and homogenic, and its professionals are highly educated. Oncologists are trained in both oncology and radiotherapy, which enables them to refer patients more accurately to the right treatment.

The collaboration between cancer researchers and doctors creates a foundation for evidence-based, multidisciplinary and increasingly individualized care. Finland also has a long tradition of collecting samples in biobanks, which makes genetic information readily accessible. These samples can be linked to comprehensive digital databases of donor health data, which benefits cancer research enormously. Biobank samples can be used, for instance, to examine the molecular features of cancer cells in order to find out, which treatment works best for different types of cancer.

The nationwide registration of cancers in Finland began in 1953. Since 1961, it has been compulsory to send notifications of cancer cases. The Finnish Cancer Registry has been a forerunner in conducting major screening studies in the world. Cancer screening is a systematic search for the precursors or early stages of cancer in the population. The goal is to reduce deaths due to cancer among those screened.

 

Finland’s most common forms of cancer treatment

 

Breast Cancer

Breast cancer is the most common cancer for women. Breast cancer is the second leading cause of female cancer death after lung cancer. In recent years, due to the early detection and improvement of treatment quality, the mortality rate of breast cancer has been significantly reduced. The 5-year breast cancer survival rate in Finland is 88,5%. Breast cancer treatment includes diagnostic imaging (MRI, ultrasound, etc.), surgery, radiotherapy and chemotherapy.

Breast cancer 5-year survival rate in Finland

 

Prostate Cancer

After skin cancer, prostate cancer is one of the second most common cancers among men. Prostate cancer is the third leading cause of cancer death for men in the United States. Due to improved treatment and early detection, the 5-year survival rate of this cancer in Finland is 93,2%. Finnish experts use the latest medical technology and their accumulated expertise to provide reliable and effective treatment. Treatment items include diagnostic imaging, radiation therapy or HDR brachytherapy.

Prostate cancer 5-year survival rate in Finland

 

Brain cancer

Brain tumors originate in brain tissue or the surrounding intracranial or spinal structures. It is also possible for other cancers (e.g. lung, breast, skin and bowel cancers) to metastasise to the brain. Magnetic resonance imaging or computed tomography is used to find the tumor. These examinations will show the size and location of the tumor. Determining the quality of the tumor always demands a tissue sample. It is taken either in conjunction with surgery or by taking a biopsy, which will then be examined by a pathologist. Further treatments are determined based on the tumor’s typing, malignancy, location and its speed and way of growth. The treatment methods include surgery, radiotherapy and chemotherapy. In Finland, all intracranial neurosurgical operations, including brain tumor surgeries, are performed exclusively in the 5 university hospitals (see Helsinki University hospital HYKSin and Kuopio University Hospital FinnHealth.

According to a nationwide study between 2000 and 2013 in Finland, the survival rate of glioblastoma, which is the most prevalent type of newly diagnosed primary malignant brain tumor in adults, has improved especially in younger patients. Patients diagnosed in 2007–2013 had a 24% lower relative excess risk (RER) of death compared to patients diagnosed in 2000–2006. The RER of death decreased more in patients 70 years or younger (26%) compared to patients older than 70 years (18%).

The overall 5-year survival rate of brain cancer for adults in Finland including all brain cancer types is 37,6% which is the third highest in Europe.

Brain cancer 5-year survival rate in Finland

Gynecological Cancers

Gynecological cancers originate from reproductive organs such as the vulva, uterus, cervix, endometrium, fallopian tubes or ovaries. As with other cancers, early diagnosis of gynecological cancers is also important for prognosis. Gynecological cancers are usually treated by surgery, chemotherapy, radiation therapy or a combination thereof. Finland has experienced experts and the latest professional technology in the treatment of gynecological cancers, and is one of the countries with the highest treatment quality.

Lung Cancer

Lung cancer is one of the most serious malignancies that threaten people’s health and life. The main types of lung cancer are divided into two types: non-small cell lung cancer and small cell lung cancer. According to the condition of each case of lung cancer, several possible treatments can be used in combination. For example, surgery, radiotherapy, chemotherapy and other targeted drug treatments. Finland provides the highest quality treatment for lung cancer patients and can effectively treat the disease. Local lung cancer can be treated by surgery. Chemotherapy can stop the progression of the disease, improve the patient’s quality of life, and prolong survival.

Colorectal cancer

Colorectal cancer is a popular name for colon and rectal cancer. They are the second most common type of cancer in Europe, with a five-year survival rate of more than 60%. The cure rate for colorectal cancer is expected to increase as screening increases and treatment improves. In Finland, patients are thoroughly cared for through comprehensive diagnosis, treatment and regular review. Highly valued experts and teams can provide effective care and first-rate medications.

 
See the clinics specialized in cancer treatment