Экологическая Финляндия

«Уважай, цени, наслаждайся, люби». Следуйте этим простым принципам во время пребывания в Финляндии, и ваше путешествие не только окажется интереснее и разнообразнее, но и поможет сохранить красоту и очарование Суоми. Первозданная природа – это основа национального образа жизни, и для финнов она священна и неприкосновенна. Здесь глубоко укоренились принципы экологичности и гармонии с природой, которые также лежат в основе ответственного туризма. Они подразумевают уважение не только к живой природе и ее обитателям, но и к людям, их старинным обычаям и традициям.

Экологичный туризм –  это путешествия, которые улучшают состояние природы, положительно сказываются на экономике и благосостоянии общества, оставляют минимальный «экологический след» (воздействие на окружающую среду), и, конечно, строятся  с должным учетом местных культур. Это вклад в сохранение чистой природы благодаря использованию экологичных способов передвижения и соблюдению «правила трех R: reduce, reuse, recycle» (уменьшай потребление и отходы, используй повторно, отправляй на переработку). Это выбор в пользу продукции местных производителей, изготовленной с соблюдением принципов этической ответственности, и уважение местных жителей и их традиций.

В этом разделе мы расскажем немного о том, что такое экологичный и этичный стиль жизни по-фински, и подскажем, как стать ответственным туристом.

map

 

Без спешки

Хотите открыть для себя настоящую Финляндию? Тогда советуем вам не спешить! Для того, чтобы действительно ощутить национальную атмосферу и дух, нужно время.

По возможности путешествуйте поездом, а не на машине. А когда вы доберетесь до места, можно прогуляться по окрестностям пешком или прокатиться на велосипеде. Во всех городах и почти во всех деревушках вы сможете взять велосипед напрокат (система велопроката в Хельсинки – самая используемая в Европе!) Вы собираетесь покорить лапландские сопки, насладиться пейзажами на побережье или полюбоваться красотами Озерного края, оставаясь на твердой земле? В любом случае велопоездка станет лучшим способом познакомиться со страной. Финны так любят природу, что почти наверняка вы обнаружите поблизости систему пешеходных троп – идеальное место для пеших прогулок или пробежек, катания на велосипеде, а зимой – на лыжах.

Читать далее

самая счастливая страна в мире

Смотреть видео

Знак HYVÄÄ SUOMESTA – ФИНСКИЙ ПРОДУКТ

Знак «Финский продукт» (на финском: Hyvää Suomesta -merkki) – указание происхождения финских упакованных продуктов питания. Применение знака добровольно, пользоваться им могут действующие в Финляндии производители, изготавливающие продукты питания в Финляндии из финского сырья.
Подробнее

ЭКОМАРКА NORDIC SWAN

Финские товары и продукты, отели и рестораны, которые соответствуют строгим экологическим нормативам, могут использовать экомаркировку Nordic Swan («Скандинавский лебедь»). Для этого производители товаров и услуг должны отвечать требованиям к энергоэффективности, потреблению материалов и использованию химикатов на всех этапах производственного процесса – от сырья до готовой продукции и обращения с отходами.
Подробнее

АССОЦИАЦИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ ЧИСТОТЫ АРХИПЕЛАГА

Ассоциация по сохранению чистоты Архипелага (Pidä Saaristo Siistinä ry) – это национальная природоохранная организация, цель которой – чистое морское побережье и архипелаг. Она также поддерживает развлекательные лодочные прогулки и другие варианты отдыха на воде по всей стране. Подробнее

ЭКОМАРКА GREEN KEY

Сертификация Green Key – это ведущий стандарт качества в сфере туризма. Маркировка Green Key свидетельствует о соблюдении нормативов экологической ответственности и устойчивого производства. В Финляндии этот сертификат получили около 70 объектов, включая крупные отели и небольшие гостиницы, кемпинги и достопримечательности. Подробнее

МАРКИРОВКА ECEAT-ФИНЛЯНДИЯ

Европейский центр экологического и агротуризма (ECEAT) развивает и продвигает туризм, который поддерживает органическое земледелие и устойчивое землепользование, способствует защите природы и охране окружающей среды, объектов культурного наследия и традиционных сельских ландшафтов и пейзажей. Подробнее

МАРКИРОВКА ОРГАНИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ФИНЛЯНДИИ

Luomu – это национальная маркировка экологически чистых пищевых продуктов в Финляндии, которая свидетельствует об их контролируемом органическом производстве. Это официальная марка финских органов государственного надзора, принадлежащая  Министерству сельского и лесного хозяйства. Все отмеченные этой маркировкой товары соответствуют органическим стандартам Евросоюза. Подробнее

.

МАРКИРОВКА EKO KOMPASSI

Eko Kompassi – это система экологического менеджмента для предприятий малого и среднего бизнеса и организаторов мероприятий. Соответствующий сертификат подтверждает обязательства его владельца по непрерывному совершенствованию и соблюдению 10 критериев EcoCompass.

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

Новый период действия Программы соглашений об энергоэффективности в Финляндии охватывает срок с 2017 по 2025 год. Присоединяясь к соглашению и принимая на себя обязательства по обеспечению более эффективного использования энергии, компании и муниципалитеты вносят свой вклад в снижение энергопотребления и более рациональное использование энергоресурсов в Финляндии. Подробнее 

Идеи экологичного отдыха для вашего отпуска

Выбирайте и сохраняйте понравившиеся варианты в разделе MyStay – Моя поездка.

Вас также может заинтересовать

Дары финского леса – уникальный источник здоровья

Финские фрукты и ягоды невероятно сладки, обладают насыщенным вкусом и полны витаминов и флавонидов.

Подробнее
Посетите национальные парки Финляндии

Национальные парки Финляндии – это обширные природоохранные зоны, призванные сохранить многогранность и красоту национальных ландшафтов и предоставить людям возможность насладиться отдыхом посреди девственных лесов и прозрачных озер Севера.

Подробнее
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Финляндии

На территории Финляндии расположены семь уникальных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО

Подробнее
Удивительный животный мир Финляндии

В Финляндии сохранились уголки первозданной, нетронутой человеком природы, где обитают редкие виды диких животных.

Подробнее
Финляндия под неспешный плеск озерных волн

Задолго до эры автомобилей водные пути отлично справлялись с ролью скоростных магистралей в Озерном регионе Финляндии. Даже сегодня путешествие по воде – один из лучших способов познакомиться с этой частью страны и отлично провести время.

Подробнее
На велосипеде по островам архипелага Турку

Архипелаг Турку, состоящий более чем из 20 000 больших и малых островов сформировался во время Ледникового периода.

Подробнее
Дары финского леса – уникальный источник здоровья Посетите национальные парки Финляндии Всемирное наследие ЮНЕСКО в Финляндии Удивительный животный мир Финляндии Финляндия под неспешный плеск озерных волн На велосипеде по островам архипелага Турку 8 способов полюбить Финляндию Финны всегда относились к природе с заботой и уважением, которые проявляются во всем – в том числе и во время путешествий. Находясь в пути, познакомьтесь с местными продуктами и услугами, воспользуйтесь общественным транспортом, выберите отель или ресторан, отмеченные экомаркой. Предлагаем вам 8 советов, которые помогут вам узнать экологичную Финляндию.   Читать далее Право каждого человека на природу В Финляндии природа не только дикая, но еще и доступная для всех. Финский закон гласит, что каждый человек, живущий в стране или приехавший в Суоми, имеет право перемещаться по сельской местности, собирать ягоды и грибы, рыбачить с удочкой и пользоваться природными зонами для отдыха, даже находясь на частной территории. Финны называют эту возможность “Правом каждого человека на природу” (Jokamiehen oikeudet). Читать далее Правила отдыха в коттедже Тишина и покой, чистый воздух и природа – вот настоящие богатства современного мира. Именно это вы найдете в летнем коттедже в Финляндии. Чтобы получить максимум от такого отдыха, отключитесь от суеты и позвольте природе задать направление. Неторопливый отдых радует душу и не наносит ущерба экологии. Читать далее самая счастливая страна в мире «Медленная еда» по-фински Концепция «медленной еды» прочно укоренилось в финском образе жизни и неразрывно связана с культурой Суоми, где столь важное место занимает отсутствие спешки, простота и аутентичность. Экологически чистые и полезные для здоровья продукты из самого сердца природы готовятся по традиционным рецептам, передаваемым из поколения в поколение. Приехав в Финляндию, постарайтесь проникнуться этой медлительностью – а мы расскажем вам, как это сделать. Читать далее Хельсинки: на пути к строгому вегетарианству Один из лучших способов спасти планету – сократить потребление мяса и получать белки из овощей (желательно, выращенных местными фермерами!). Строгое вегетарианство больше не ассоциируется с салатными листьями и бобами: сегодня выбор восхитительных блюд исключительно разнообразен. Многие финские рестораны вступили в борьбу за самых прогрессивных клиентов и все чаще предлагают блюда для веганов. Читать далее     Знакомьтесь: эксперты по финским дарам природы Финляндия – настоящий рай для любителей даров природы. Ягоды, грибы, дикорастущие травы и овощи, рыба, дичь и дикие животные – всем этим арктическая финская природа щедро одаривает своих гостей, наполняя супер-продукты уникальными вкусами. Познакомьтесь с лучшими шеф-поварами и их ресторанами, разбросанными по всей стране. Читать далее Экологичный дизайн Дизайн в Финляндии – это образ мышления, вплетенный в повседневную жизнь. Это образ жизни, где ценится неподвластная времени красота, экологичность и гармония с природой. Читать далее «Медленная» мода Ценности «медленной» моды неотделимы от финского образа жизни. Финны живут в гармонии с природой и видят красоту в простоте. Они знают, что отсутствие излишеств благотворно сказывается на природе, а осознание этого радует душу. Читать далее Винтажный Хельсинки Любите шопинг, но обеспокоены будущим планеты? Не волнуйтесь и обратите внимание на секонд-хенд, антиквариат и винтаж – вам гарантирована уникальность, а зачастую и лучшее качество по сравнению с новыми вещами. Хельсинки – идеальное место для охоты за старинными сокровищами, будь то одежда, мебель или предметы коллекционирования. И будьте готовы восхититься прекрасным финским дизайном – не подверженным капризам времени, экологичным и  уважающим этические принципы. Читать далее

sustainable Finland

Respect, treasure, enjoy, love. Use these words as your mantra when you are in Finland and you will enrich your visit and help to preserve this beautiful country. Finland’s untouched and pristine nature is at the core of Finnish life and its sanctity is paramount. Living sustainably and in harmony with the environment is deep-rooted here and is an essential element of responsible travel. This includes not only a respect for nature and wildlife, but also people and their age-old customs

Sustainable tourism is committed to having a positive impact on nature, society and the economy, leaving a low ecological footprint and honouring local cultures. Keep nature clean by choosing environmentally-friendly options in modes of travel, and recycle, reuse and reduce your overall consumption and waste. Choose locally- produced and ethically-made food and products, and be respectful of local communities and traditions.

This section introduces you to the Finnish way of living ethically and sustainably. It will guide you to make all the best choices as an enlightened traveller in Finland.

map

 

sLow Travel

Want to discover authentic Finland? Then we advise you to take your time and slow down. To get a true sense of place and people, one needs time.

Choose train over car if you can and explore your local surroundings on foot or by bike. All cities and most small towns have bikes for rent –Helsinki’s bike rental system is the most used by citizens in all of Europe! Traveling by bike is by far the best way to experience Finland, whether you are heading to the fells of Lapland, along the scenic routes of coastal Finland or exploring Lakeland’s beautiful waterways from the shore. And because Finns are so connected to nature, there is almost certainly a trail system nearby where you can walk, cycle or run and ski in winter.

Read more

Happiest Country in the World

 

Watch the video

Organic, fairtrade, green, ethical…oh yes, please!

By choosing products with an eco-label and traveling to destinations that take environmental protection seriously, you offset some of the burden traveling abroad puts on the planet.

To help you choose the most sustainable options as possible during your holiday, we’ve compiled a list of some of the most important green and ethical labels and logos in Finland.

Eceat Finland label

ECEAT (European Centre for Ecological and Agricultural Tourism) develops and promotes tourism that supports organic agriculture, sustainable land use, the protection of nature and the environment, and the protection of cultural heritage and traditional rural landscapes. More info here.

Eko Kompassi label

Eko Kompassi is an environmental management system designed for the use of SMEs and events. The certificate demonstrates a commitment to continuously improving and complying with the 10 criteria of EcoCompass.

Green Key ecolabel

Green Key award is the leading standard of excellence in the field of environmental responsibility and sustainable operation within the tourism industry. In Finland there are almost 70 Green Key awarded sites, including hotels, small accommodation, campsites and attractions. More info here.

Nordic swan Ecolabel

Finnish products, hotels and restaurants that satisfy strict environmental demands can use the Nordic Swan ecolabel. These include energy efficiency, materials and chemicals, all the way from raw materials to end product and waste management.
More info here.

ENERGY EFFICIENCY

A new Energy Efficiency Agreement period in Finland is scheduled over 2017–2025. By joining the agreement and committing to improve their use of energy, a company or a municipality is doing their part in helping Finland become more energy-efficient. More info here.

Keep the Archipelago Clean

Keep the Archipelago Clean Association (Pidä Saaristo Siistinä ry) is a Finnish environmental organisation whose aim is to keep Finland’s coastlines and archipelago clean. It also supports opportunities for recreational boating and the enjoyment of all the waterways in and around Finland. More info here.

EKOenergy

EKOenergy is an international network of environmental organisations and an ecolabel for electricity. EKOenergy is the only international ecolabel for renewable electricity. More info here.

Hyvää Suomesta label

Hyvää Suomesta label is a designation of origin for Finnish packaged foods. The label is voluntary and may be used by food industry companies that manufacture their products in Finland using Finnish ingredients.
More info here

Finnish organic food label

Luomu is Finland’s own organic food label that denotes controlled organic production. It is the official label of the Finnish inspection authorities, owned by the Ministry of Agriculture and Forestry. All products using it must adhere to EU’s organic standards. See more info here.

EU organic product label

The EU organic product label indicates that the product has been grown within sustainable cultivation systems. Foods may only be marked as “organic” if at least 95% of their agricultural ingredients are organic. . See more info here.

“100% Finnish” food label

“Purely Finnish” food label denotes vegetable, fruit and flower production that is 100% Finnish. The label is given to those farmers and growers who pass the strict criteria, set by the Finnish Horticultural Products Society. See more info here.

Some sustainable things to do on your holiday

Collect and save at My Stay – our tool for you.

 

You might also enjoy these

Finland’s wonderful wildlife

In Finland, you can find some of the world’s last wilderness regions, where you can experience the untouched nature with its rare wild animals.

Read More
UNESCO World Heritage Sites

Finland holds seven amazing Unesco World Heritage sites.

Read More
Well-being from Finnish Forests

Finnish berries and fruits are packed with sweet flavors and healthy vitamins and flavonoids.

Read More
Accessible adventures in Finland

As Finnish travel sector embraces sustainable services for all users, you can explore the great wilderness, cultural delights or the Arctic magic – the accessible way.

Read More
Experience the Finnish National Park

Finnish national parks are protected areas with unique natural features. Accessing them is encouraged, and they present a number of recreational possibilities.

Read More
Paddle the Thousand Lakes

Finland has the largest lake and the fourth largest natural freshwater lake in Europe - perfect for combining water activities and nature.

Read More
Finland’s wonderful wildlife UNESCO World Heritage Sites Well-being from Finnish Forests Accessible adventures in Finland Experience the Finnish National Park Paddle the Thousand Lakes 8 ways to appreciate Finland The Finns have always considered nature to be a caretaker and provider that must be protected in all aspects of life, including travel. Once on the road, why not favour local products and services, use public transportation and choose a hotel or restaurant that has been awarded an eco label? See our 8 tips to appreciate “green” Finland. Read more Everyman’s Rights In Finland, nature is not only wild, it’s free. Finnish law states that anyone living in or visiting Finland has the right to roam the countryside, forage, fish with a line and rod, and enjoy the recreational use of natural areas, even on private property. We call this “The Everyman’s Rights”, Jokamiehen oikeudet. Read more Finnish Summerhouse Rules Today’s luxury is having a place of quiet and peace, with pure air and nature surrounding you. At a Finnish summer cottage, this is what you’ll get. To make the most of it, switch off from the daily grind and let the nature guide your way. Little steps lead to small footprints. Read more Meet the Sami – Finland’s Indigenous People In Lapland (Finland, as well as Norway, Sweden and Russia) live Europe’s last and only indigenous people, the Sámi. Around 10 000 Sámi people live in Finland, many still practicing old livelihoods like reindeer husbandry. When visiting the area, please be considerate and respectful of the age-old traditions and cultural heritage of the Sámi. Read more Happiest Country in the World   Slow Food – The Finnish Way Slow food is ingrained in the Finnish way of life and is central to the culture. It is part of a lifestyle that embraces a slower pace, simplicity and authenticity. Pure, healthy ingredients from nature are prepared in traditional ways that have been passed down over generations. When in Finland, enjoy and embrace this slowness – we’ll tell you how. Read more Helsinki goes Vegan One of the surest ways to save the planet is to cut down on eating meat and get your protein from (locally produced!) vegetables instead. Vegan food no longer equals lettuce without dressing and plain beans, but a delightful array of mouth-watering dishes. Many Helsinki restaurants are now competing to lure the trend-setting customers in their way and completely vegan options are more and more common. Read more     Meet Finland’s Wild Food Experts Finland is the promised land of wild food. Berries, mushrooms, wild herbs and plants, mosses, lichens, spruce sprouts… as well as fish, game and reindeer – these are all derived straight from the pure Arctic nature. The taste of these superfoods is unique. Meet some of the best wild food chefs and their restaurants around the country. Read more Sustainable Design Design is a state of mind in Finland and is woven seamlessly into everyday life. It is a way of living that embraces timeless beauty, sustainability and a harmonious relationship with the natural world. Read more Slow Fashion The values of slow fashion are inherent in Finnish lifestyle. The Finns live in harmony with nature and find beauty in simplicity. We know living with less is better for the environment and find it soothing for the soul. Read more Vintage Helsinki Love shopping but fear for the planet’s future? Not to worry, go for the second-hand, antique, and vintage – guaranteed uniqueness and often of higher quality than what you’d get buying new. Helsinki is the perfect place to go hunting for treasures from the past, be it clothing, furniture or collectibles. Be ready to swoon over some beautiful Finnish design – timeless, ecological and ethical at the same time. Read more